Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ган Менахем»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
о деятельности учреждения
за 2012 год
1. Общие характеристики образовательного учреждения
1.1. Информационная справка
1.1.1. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ган Менахем» ( далее по тексту- НДОУ)
1.1.2. Место нахождения НДОУ:
юридическое город Нижний Новгород, улица Грузинская, дом 5а
фактическое – город. Нижний Новгород, улица Зеленодольская, дом 48
Контактные телефоны: 245-86-654, 246-53-56
Адрес электронной почты: kinder@evreinn.ru
1.1.3. Учредители:
- Международный Благотворительный Фонд развития и сохранения культуры и традиций «ОР АВНЕР».
1.1.4. Организационно – правовая характеристика НДОУ -
учреждение.
1.1.5. Краткая историческая справка - функционирует с 2000 года. Учреждение представляет собой отдельно стоящее здание. В учреждении функционирует 4группы общеобразовательной направленности.
1.1.6. Адрес сайта: ./rus/kindergaden
1.1.7. Устав на сайте НДОУ: раздел «Документы».
1.1.8. Режим работы: пять дней рабочей недели. График работы в пятницу строится с учетом начала Шаббата.
Суббота, воскресенье, государственные российские праздники и еврейские национальные праздники (Рош а шана, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора, Пейсах, Шавуот) - выходные.
Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:
· в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;
· особенностями организации разновозрастных групп;
· на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;
· особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;
· с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности НДОУ.
1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения.
Учреждение расположено в Канавинском районе. Родители воспитанников НДОУ живут и работают в разных районах города Нижнего Новгорода, сфера их деятельности разнообразна. В непосредственной близости от детского сада находятся такие социокультурные объекты, как детский сад № 82, 14, средняя общеобразовательная школа № 96, Библиотека им. В. Дубинина, детско-юношеский центр «Олимпиец», стадион «Локомотив», центральный дворец культуры железнодорожников.
1.3.Структура и количество групп. Наполняемость групп.
В НДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста: 1
группа раннего возраста, 3 группы дошкольного возраста (из них – 1 разновозрастная).
1.3.1. Гендерный состав.
Учебный год
|
Всего детей
|
Мальчиков
|
Девочек
|
2012
|
65
|
36
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Органы государственно-общественного управления. Система управления.
Управление НДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом НДОУ. утвержденным Правлением Международного Благотворительного Фонда развития и сохранения культуры и традиций «ОР АВНЕР» (Протокол № 01-02/2012 от «14» февраля 2012 года).
Управление Учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Структура деятельности и полномочия данных органов закреплены в Уставе НДОУ.
2.1. Ответственные лица НДОУ.
Директор – Витебская Жанна Вильгельмовна( тел. 245-86-65)
Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Анохин Андрей Юрьевич ( тел 246-53-56)
Главный бухгалтер – Чеботарева Елена Георгиевна ( тел 246-53-56)
Старшая медицинская сестра – Панкратова Наталья Александровна ( тел 246-53-56)
2.2. Модель управления НДОУ
Модули
|
Субъекты деятельности
|
Задачи деятельности
|
Управленческий
|
Директор
|
Создание единой основы интеграции, обеспечение
стратегических линий развития
Анализ, планирование, организация и контроль каждого
модуля и НДОУ в целом
Определение критериев эффективности, мониторинг
деятельности НДОУ
|
Педагогический
|
Воспитатели
Музыкальные руководители
Воспитатель по физической культуре
Воспитатель по изодеятельности
Педагог дополнительного образования
|
Реализация содержания образования в рамках
образовательной программы
Обеспечение условий для всестороннего и безопасного
развития детей
Организация разных видов деятельности
Мониторинг интегративных качеств личности
|
Медицинский
|
Врач
Старшая медсестра
|
Организация медицинской помощи детям
Контроль за соблюдением санэпидрежима в НДОУ
Пропаганда медицинских знаний среди педагогов и родителей
Разработка оздоровительных и профилактических
мероприятий
Контроль физкультурно- оздоровительной работы
|
3. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ НДОУ.
3. 1. Деятельность учреждения по выполнению годовых задач на 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году деятельность педагогического коллектива НДОУ направлена на решение следующихзадач:
Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс НДОУ.
Разработка образовательной программы НДОУ.
Использовать летний период для игр, укрепления здоровья детей через различные формы закаливания, развитие основных видов движений, рационального питания, а также для воспитания у детей положительных навыков и привычек в процессе нравственно-трудовой деятельности.
Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с годовым планом учреждения и образовательной программой, разработанной по федеральным требованиям. Методическое обеспечение осуществляется на основе результатов детской деятельности, оперативного и тематического контроля, на основе возможностей и потребностей педагогов, через педсоветы, медико-педагогические совещания, консультации. Решение задач годового плана обеспечивает работа методической службы.
Задача по разработке образовательной программы НДОУ через следующие формы работы:
Проведение педсовета «ФГТ (федеральные государственные требования) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Приобретение соответствующей методической литературы.
Разработка образовательной программы НДОУ
Следующая задача годового плана: «Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс НДОУ» решалась через следующие формы работы:
проведение педсовета «Здоровьесберегающие технологии в НДОУ», в рамках подготовки к педагогическому совету был организован тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно – оздоровительной работы в режиме НДОУ».
организовано консультирование педагогов.
проведены родительские собрания по группам: «Здоровье ребенка в наших руках», лекторий для родителей младшей и средней групп «Вырастить здорового малыша».
организованы открытые тематические просмотры закаливания, утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задача по использованию летнего периода для игр, укрепления здоровья детей через различные формы закаливания, развитие основных видов движений, рационального питания, а также для воспитания у детей положительных навыков и привычек в процессе нравственно-трудовой деятельности.решалась через: оформление и оснащение предметно-развивающей среды на групповых участках, через активное использование спортивной площадки НДОУ, организацию рационального режима дня и питания, самостоятельной и организованной деятельности детей.
3.2. По результатам мероприятий, запланированных на 2011-12 уч. год сделан вывод:
1.Успешно проведена работа по выполнению принципов современности, открытости, динамичности среды в группах.
2. Успешно проведена оздоровительная работа, что послужило снижению уровня заболеваемости в НДОУ. Этому
способствовало использование здоровьесберегающих технологий, качественно проведенные методические мероприятия: педагогический совет, консультации, открытые просмотры. В дальнейшем необходимо систематически использовать в практической работе здоровьесберегающие технологии.
3. Разработана образовательная программа НДОУ, необходимо разработать перспективное планирование и систему
педагогического мониторинга в соответствии с программой.
3.3. Годовые задачи на 2012-13 учебный год:
Создание организационно-методических условий для внедрения Федеральных государственных требований в НДОУ. Разработка планирующей документации в соответствии с ФГТ. Разработка системы педагогического мониторинга в НДОУ в соответствии с ФГТ.
Совершенствовать работу по образовательной области «Социализация» через самореализацию детей дошкольного возраста в различных видах театрализованной деятельности.
4.Особенности организации образовательного процесса
4.1. Программно- методическое обеспечение
Образовательная деятельность в НДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и в соответствии с условиями, имеющимися для ее реализации в НДОУ и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами НДОУ.
Содержание образовательной программы включает ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы..
Для достижения всех этих целей первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
Комплексные программы
|
Кружки
|
«Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.,2010
|
«Наследие»
(еврейская традиция)
«Умелые ручки»
(мелкая моторика)
«Funny English»
(английский язык)
«Самеах иврит»
(иврит)
«Знатоки природы»
(экология)
«Мастер - самоделкин»
(конструирование)
«Ассорти»
(театр)
|
|